Ждет ли россиян платный проезд по всем автодорогам?

15 апреля в Госдуму был внесен на рассмотрение проект базового закона «Об организации дорожного движения в РФ», позволяющий региональным и муниципальным властям вводить временные ограничения в движении по автодорогам с помощью платы за проезд по ним.

Власти обещают снизить социальный и экономический ущерб, связанный с неэффективной организацией дорожного движения. Однако для водителей это, очевидно, обернется трудно решаемой дилеммой – платить за передвижение по российским дорогам или выбирать альтернативный проезд, зачастую в разы превышающий по длине основной и значительно уступающий ему по качеству.

Как заявил Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, «не очень ясен посыл» подобных предложений. Прежде всего, сомнения связаны с пунктом проекта, согласно которому ограничения вводятся «в отношении всех транспортных средств либо их определенных видов (типов), категорий, принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток». Лысаков отмечает: «Более половины российского автопарка — это машины свыше 10 лет (то есть — с низким экологическим классом). У них что — разное право на проезд по территории РФ будет? Или за разные деньги?»

Критически высказался о новой инициативе и Михаил Брячак, первый заместитель председателя Комитета ГД по транспорту. «Зная, что на сегодняшний день представляют из себя наши муниципальные и региональные бюджеты, крайне скудные и крайне слабо обеспеченные, все региональные и муниципальные органы власти будут стараться использовать эту возможность для пополнения своих бюджетов и немедленно вводить эти ограничения в виде платы за дорогу, которые будут бить по карманам простых автолюбителей и перевозчиков. Эту лазейку нельзя допускать», — заявил депутат.