ОЗПП «Народный контроль» просит власти и правоохранительные органы разобраться с вопиющим случаем поджога более 20 автобусов

ОЗПП «Народный контроль» направило в исполнительные, законодательные и правоохранительные органы письмо, в котором обратило внимание на кризисную ситуацию, сложившуюся в сфере межрегиональных автобусных перевозок. Это один из самых непрозрачных и криминализированных видов предпринимательской деятельности в российской экономике, говорится в обращении. В борьбе за маршруты криминальные структуры, контролирующие данный рынок, оказывают на легальных перевозчиков давление, угрожают физической расправой, уничтожают имущество. Одним из последних результатов «конкурентной борьбы» в стиле бандитских 90-х стал поджог более 20 автобусов, перевозивших пассажиров между Москвой и городами Тульской области. Среди адресатов письма общественников: и.о. главы МВД Владимир Колокольцев, генеральный прокурор РФ ЮрийЧайка, председатель СК РФ Александр Бастрыкин, председатель Госдумы Вячеслав Володин, мэр г.Москвы Сергей Собянин, губернатор Тульской области Алексей Дюмин.

В своем письме общественники обращают внимание, что более 60% рынка функционирует в так называемой «серой» зоне, контролируемой преимущественно преступными группировками. Это наносит существенный вред российской экономике, подрывает основы правового государства, препятствует формированию цивилизованного рынка транспортных услуг и развитию конкурентной среды.

В результате в бюджеты разных уровней не поступают налоги, регионы лишаются рабочих мест, пассажиры не получают качественные и комфортабельные услуги, а также подвергаются опасности, передвигаясь порой на неисправных автобусах. Вместе с тем, компании, ведущие легальную и прозрачную деятельность, в жесткой форме «выдавливаются с рынка» криминальными структурами, попирая все принципы честной конкуренции. На руководителей и сотрудников легальных компаний оказывается давление, в том числе с использованием преступных методов — грабежи, поджоги автобаз и транспортных средств, порча имущества, угрозы, избиения и даже убийства.

Очередное вопиющее преступление было совершено 4 мая 2018 года: на территории базы, находящейся по адресу г. Москва, ул. Типографская, 10А, произведен массовый поджог транспортных средств. Злоумышленниками была использована легковоспламеняющаяся горючая жидкость. Из-за пожара было уничтожено и повреждено без возможности восстановления 23 транспортных средства (в том числе 21 новый современный автобус), принадлежащие компаниям, легально занимающимся перевозками по маршрутам Новомосковск-Москва и Тула-Москва. Общий ущерб оценивается более чем в 160 млн. рублей.

По данному факту следственным управлением по Юго-Западному округу Москвы возбуждено уголовное дело по статье 167 УК РФ «Умышленное повреждение чужого имущества, с причинением значительного ущерба». Предварительная версия: поджог совершен неустановленными лицами по предварительному сговору и по заказу «серых» транспортных компаний-конкурентов на маршрутах Новомосковск – Москва и Тула – Москва.

Следствие предполагает, что основным заказчиком является ранее неоднократно судимый за грабежи и иные преступления Плужников Валерий Витальевич (по поддельному паспорту - Валерий Иванов), 25.06.1977 г.р., уроженец п. Томилино, Люберецкого района, Московской области. Упомянутый Плужников начинал свою преступную деятельность, занимаясь рэкетом на Тульском автовокзале. Затем он, используя криминальные методы, постепенно взял под личный контроль наиболее прибыльные автобусные маршруты Тульской области, включая самый популярный межрегиональный маршрут Новомосковск-Москва. Иванов-Плужников является учредителем, соучредителем и руководителем не менее чем в пяти компаниях: «АвтоСтар», «ПИК», «Ветерок», АТП №10, «Интертранс».

 «Выдавливая» с рынка конкурентов, Плужников устраивал криминальные «разборки», поджигал транспортные средства, применял угрозы. Не гнушался Плужников и прямым физическим насилием, причем за совершенные преступления он не понес наказания. В частности, по имеющимся данным, Плужников (Иванов) участвовал в избиении и похищении директора ООО «Анита-трейд» Владимира Сахарова и его друга Сергея Полунина. А избитый Плужниковым водитель Геннадий Белоусов из Кимовска до сих пор находится в коме. Широкий общественный резонанс также приобрело убийство руководителя ведущего регионального транспортного предприятия Тульской области Николая Митяева. В общей сложности от действий Плужникова пострадало более 20 предпринимателей, и их число продолжает увеличиваться.

Общественники отмечают, что установить контроль над теневыми пассажирскими перевозками в тульском регионе Плужникову помогли выстроенные им тесные связи с правоохранительными и контролирующими органами, а также структурами местного самоуправления. По открытым данным, в «сеть» Плужникова входят бывший прокурор Новомосковска Алексей Боткин, глава Новомосковского района Игорь Потапов, глава администрации г. Донского Руслан Бутов, глава администрации г.Узловой Николай Терехов, депутат Новомосковского депутатского собрания Олег Михайлов, гендиректор Тулаавтотранс Юрий Сидельников, бывшая судья Советского районного суда г.Тулы Светлана Якушева, сотрудники Ространснадзора и ряд других лиц.

«Мы считаем, что расследование инцидента с массовым поджогом автобусов нужно взять под жесткий контроль со стороны ФСБ, МВД, Министерства транспорта РФ, Ространснадзора, губернатора Тульской области Алексея Дюмина и мэра Москвы Сергея Собянина, — говорит руководитель ОЗПП «Народный контроль» Инна Дьяченко. – Раскрытие этого вопиющего преступления, возвращающего транспортную отрасль в эпоху лихих 90-х годов, имеет принципиальное значение. Легальные перевозчики должны почувствовать, что за ними стоит закон. Только наказание виновных даст им уверенность в том, что государство действительно видит в малом и среднем бизнесе реальную опору развития экономики, как неоднократно подчеркивал президент Владимир Путин».

В этой связи общественники просят Вячеслава Володина принять необходимые меры для решения кризисной ситуации, сложившейся в сфере межрегиональных автобусных перевозок, а также оказать содействие в оперативном и справедливом расследовании факта поджога автобусов, в качестве основного заказчика которого подозревается Валерий Плужников.