Роспотребнадзор: авиакомпания «Победа» нарушает закон

Роспотребнадзор нашел нарушения в действиях лоукостера «Победа». В ведомстве считают, что авиакомпания не вправе взимать с покупателей комиссию за оплату услуг банковской картой. Такой ответ госструктура дала на запрос газеты «Ведомости». Сейчас при покупке билетов перевозчика с помощью «пластика» взимается сбор за обработку платежа. Он составляет 2%. Комиссия не берется только при оплате наличными в терминалах аэропорта Внуково. Однако закон о защите прав потребителей запрещает продавцу устанавливать различные цены на один вид товара в зависимости от способа оплаты.

В «Победе» подчеркивают, что пассажиру предоставляется полная информация о возможных способах платежа с указанием комиссии. Тем не менее, в рекламе компания должна указывать конечную стоимость перевозки. Так считает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

«Традиционно авиакомпании указывают некоторые статьи расходов, которые, выражаясь образно, выносятся за скобки. То есть отдельно может быть указан аэропортовый сбор и другие расходы, в том числе сборы за бронирование, удерживаемые глобальной дистрибутивной системой. Это, в общем-то, повсеместная практика, однако авиакомпании при использовании этих тарифов в рекламе все-таки должны ответственно подходить к вопросу и указывать не рекламный тариф, а полную стоимость», — уверен Пантелеев.