Россиянам не хватает денег на развлечения

Экспертов исследовательского холдинга Ромир заинтересовало как, по сравнению с докризисными временами, в нашей стране потребители распоряжаются деньгами при выборе развлечений. Результаты, полученные в ходе исследования, удивили экспертов.

Как сообщается на сайте Romir.ru, в вопросе развлечений россияне разделились на два лагеря. Половина опрошенных (51%) никакие развлекательные заведения и мероприятия за последние полгода не посещали, а оставшиеся 49% в развлечениях себе не отказывали. 

Для сравнения: по результатам аналогичных исследований, проводимых осенью 2014 года, было зафиксировано лишь небольшое сокращение числа посещавших рестораны, театры, концерты, музеи, боулинги, сауны. 

Почти за три года на 6% (с 45% до 51%) выросло число тех, кто не посещал никаких мероприятий и развлекательных заведений. Преимущественно это россияне старше 45 лет, жители малых городов и сельской местности, респонденты из Южного и Сибирского округов.

Остальная же половина взрослого населения страны от развлечений в целом не отказалась, однако почти по всем позициям было отмечено сокращение числа посетителей. Сильнее всего урезали расходы на развлечения поклонники современной музыки, посетители ночных клубов, их количество сократилось почти втрое. Поклонники классической музыки, а также оперных и балетных спектаклей сократили свои посещения чуть меньше – в 2,5 раза, а обычные театральные спектакли – почти вдвое. Однако за три года выросла частота посещения ресторанов быстрого питания.

Также, по данным Ромир, «средний чек» при походе в кино сократился почти вдвое. Можно предположить, что россияне стали экономить не на самих походах в кино, а за счет отказа от покупки попкорна, чипсов и напитков.